Полное наименование ОО
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5 г.о. Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»
Краткое наименование ОО
МОУ «СОШ №5»
Полное наименование ОО
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5 г.о. Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»
Краткое наименование ОО
МОУ «СОШ №5»
1 сентября 1989 года открыла свои двери юным дарованиям Пятая средняя школа Стрежевого. Школа большая и просторная, учащихся было 1176 человек, а педагогический коллектив состоял из 87 учителей.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Сегодня МОУ «СОШ № 5» городского округа Стрежевой – это комплекс, состоящий из основного здания (6 крупных блоков) и двух одноэтажных строений – теплиц. Общая площадь всех школьных помещений составляет 9 687,8 м².
Являясь крупным социальным объектом города и самым большим по количеству обучающихся образовательным учреждением, МОУ «СОШ №5» имеет высокоразвитую материально-техническую базу.
В школе 47 учебных кабинетов, столовая на 120 мест, 3 спортивных зала, танцевальный класс, библиотека, швейный, токарный, столярный, слесарный цеха, кабинет кулинарии, игровая комната, кабинет ИЗО для начальных классов по ФГОС, авто-класс, гараж. Для обеспечения образовательного процесса используются следующие технические средства: 110 компьютеров, 2 принтера, 1 копир, 56 МФУ, 3 сканера, 57 проекторов, 82 ноутбука, 6 цифровых видеокамер, 2 телевизора, 49 интерактивных досок, 9 документ-камер. В кабинетах информатики 30 рабочих мест ученика, 3 рабочих места учителя Intel Celeron. В школе 9 мобильных компьютерных классов. Для изучения робототехники в школе используются наборы: Lego Education WeDo, Lego Education, Lego Mindstorms EV3, Амперка, Амперка интернет вещей, Амперка электроник для начинающих. На внеурочных занятиях используются 3 d ручки. В школе есть медиатека на 259 CD дисков по всем предметам.
Материально-техническое оснащение школы способствует развитию инновационных практик, широких возможностей для проектной, разнообразной урочной и внеурочной деятельности обучающихся, педагогов и родителей.
С 2020 года Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование: 135 ноутбуков и 7 Smart – досок, что позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. На сегодняшний день 100% прохождение педагогами курсов по ЦОС. В 2022-2023 учебном году 32 педагога зарегистрированы и используют в работе образовательную платформу «Сферум».
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные документы – 212 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 64. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 322.
Школа имеет статус экспериментальной, инновационной ресурсной площадки:
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на базе МОУ СОШ №5 были созданы новые места дополнительного образования детей. В 2022-2023 учебном году продолжилась работа по реализации программ технической направленности «Мейкер» в рамках проекта «Новые места для дополнительного образования детей». С сентября 2022 года в нашей школе данное направление реализуются в рамках программ «Образовательная робототехника» и «Основы программируемой микроэлектроники».
1 сентября 1989 года открыла свои двери юным дарованиям Пятая средняя школа Стрежевого. Школа большая и просторная, учащихся было 1176 человек, а педагогический коллектив состоял из 87 учителей.
Василевский Андрей Андреевич – первый директор школы. В школе №5 он начинал с нуля. Великолепный руководитель, неординарный физик, истинный стрежевчанин. Его новаторский талант проявился во многих начинаниях: кабинетная система, исследовательская работа, предметы по выбору, методика коллективной деятельности. Требовательный к себе и к другим, энергичный, обладающий опытом руководящей работы, А.А.Василевский сумел создать прочную материальную базу и существенно расширил содержание образовательного процесса. Благодаря его организаторским способностям в школе стали преподавать комплексы дополнительных дисциплин. Следует отметить его особое отношение к молодым педагогам. Именно А.А. Василевский сумел создать ту особую, неповторимую атмосферу тепла и сердечности, которая царит и по сей день в школе.
Ольховик Владимир Иванович. Педагогическое кредо В.И. Ольховика выражают правила: верить в ребенка, его возможности; оценивать личность по поступкам и действиям, искренне радоваться успехам ученика, поощрять их. Человек, его самочувствие, благополучие- главная ценность для директора В.И. Ольховика, поэтому он пользовался заслуженным уважением и поддержкой коллектива. Большое значение он придавал сотрудничеству между педагогами и родителями. Быть профессионалом для В.И. Ольховика – историка означает не только хорошо знать и любить свой предмет, но и воспитывать прежде всего свободных людей, граждан, патриотов, гордящихся своим Отечеством.
Уджуху Вера Васильевна. Вера Васильевна сочетает в себе казалось бы взаимоисключающие качества: волю и мягкость, доброту и строгость, терпение и требовательность, настойчивость без упрямства, умение слушать и советовать без назидательности. Возможно, поэтому она – идеальный наставник – тактичная, добропорядочная, профессионал в лучшем смысле этого слова. В своей работе В.В Уджуху всегда делала ставку на сотрудничество с учениками, учителями, родителями – именно такие отношения мы ценим сегодня. Она сумела сформировать команду единомышленников, которая активно вела поиски новых форм обучения, максимально развивающих самостоятельность мысли, творческое начало в учащихся. Не количество затраченных часов, а качественные результаты ученика, становление его личности – вот главный, по мнению В.В. Уджуху, критерий работы педагога.
Шевелёва Маргарита Николаевна. Маргарита Николаевна – грамотный управленец, сильная личность, сплотившая вокруг себя ярких, творческих педагогов, которые достигают высоких результатов во всех сферах деятельности. Разработана и действует программа развития школы. Практически создана система профильного обучения. 1999 год – открыт юридический класс, 2000 год – ЮКОС класс и класс инженерно – экономического профиля, 2002 год – музыкально – эстетический класс, 2003 год – класс искусств и художественно – изобразительного творчества, 2004 год – социально – экономический и спортивный классы.
Гришко Нина Алексеевна. Директор школы с 2010 по 2020 год. Нина Алексеевна серьезный и высококвалифицированный специалист, технологически владеющий основами школьного управления. Работа школы направлена в этот период на дифференцированное обучение: каждый осознанно выбирает и получает то образование, на которое он способен и которое пригодится ему в дальнейшем жизненном пути. Педагоги с успехом осваивали и осваивают новые технологии, методики. Школа активно сотрудничает со многими Университетами, Институтами, Колледжами, активно внедряла инновации в образовательный процесс в этот период.
Под руководством Нины Алексеевны в 2011 году школа стала Базовой школой по формированию ИКТ -компетентности школьников образовательного центра «Школьный университет». В 2013 году был открыт Межмуниципальный образовательный центр по работе с одаренными детьми городского округа Стрежевой и Александровского района «5+», в 2013 году школа получила статус инновационной площадки РЦРО по развитию социального проектирования, в 2016 – школя являлась Базовым образовательным учреждением ОГУ РЦРО по развитию гражданского образования в образовательных организациях Томской области на 2016-2020 годы. В 2018 году в школе было реализовано внедрение внеурочной деятельности обучающихся начальной школы программы «Фабрика миров» в рамках реализации регионального проекта «Территория интеллекта» средствами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий совместно с НОУ «ОМУ», ФГОС, а в 2019 - Внедрение внеурочной деятельности обучающихся основной школы « Технология творческого мышления в проектах и графике (ТРИЗ)» и «Проф.навигация. Профессии настоящего и будущего» в рамках реализации регионального проекта «Территория интеллекта» средствами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий совместно с НОУ «ОМУ», ФГОС.
В настоящее время в школе обучается 1068 учащихся, а педагогический коллектив-86 учителей. Работа школы направлена на дифференцированное обучение: каждый осознанно выбирает и получает то образование, на которое он способен и которое пригодится ему в дальнейшем жизненном пути. Педагоги с успехом осваивали и осваивают новые технологии, методики. Школа активно сотрудничает со многими Университетами, Институтами, Колледжами. Если говорить о направленности школы, то определить её или к гуманитарному или техническому уклону очень сложно, так как все направления имеют место.
Реализуются формы обучения: очная, индивидуальное обучение по медицинским показаниям. Школа проводит аттестацию для обучающихся в форме семейного образования и самообразования.
Программа перспективного развития МОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов на 2020-2025 годы является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности МОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе. Программа является стратегическим документом, отражающим основные ориентиры современной государственной политики в области образования с учетом особенностей развития системы образования города и области. Программа определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития образовательного учреждения, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений.
Миссия, цель и задачи
Программа развития МОУ « СОШ № 5» с углубленным изучением отдельных предметов на 2019-2025 гг. разработана в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования. При разработке Программы учитывались не только интересы государства и общества, но и особенности нашего образовательного учреждения.
Миссия ОУ
Развитие комфортной информационно-коммуникативной среды, которая обеспечивает всеобщий доступ к знаниям и их постоянному обновлению с учетом индивидуальных потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса.
Цель Программы учитывает интересы государства, общества, потребителей образовательных услуг (учащихся и их родителей), а также ресурсные возможности ОУ.
Цель программы:
Развитие модели школы на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, способной обеспечить каждому обучающемуся высокое качество образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества, воспитание духовно-нравственной, инициативной, творческой личности в комфортной информационно-образовательной среде.
Основные задачи:
1. Повышение качества и доступности образования, достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и углубленного уровня образования по английскому языку.
2. Обеспечить организационные и научно-методические условия для развития профессиональной компетентности, повышение квалификации педагогических работников
3. Развитие личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся, выявление и поддержка одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании.
4. Совершенствование воспитательной работы с целью эффективной социализации обучающихся, усиления роли гражданско-патриотического воспитания, освоение традиционных ценностей и нравственных норм.
5. Усиление взаимодействия с семьями учащихся в процессе создания социальной среды развития, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса.
6. Формирование комфортной, здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей привитию культуры здорового образа жизни.
7. Развитие системы государственно-общественного управления школой.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie